BMW E60 CLUB

BMW 530i E60: высокие технологии pt.1. Активное рулевое управление

by moder on Дек.12, 2009, under Новости

Баварская “пятерка” – это не просто новая модель бизнес-класса. Это сгусток самых передовых технологий, имеющихся в современной автомобильной промышленности. Машина находится на самом острие прогресса.

Это доказывают множество заложенных в нее технических решений: начиная от рулевого управления с переменным передаточным числом и заканчивая показаниями приборов, которые, словно в истребителе, проецируются на лобовое стекло. Словом, технически машина больше напоминает концептуальную разработку, вдруг выпущенную на дороги общего пользования, нежели серийную модель.

Активное рулевое управление

Суть работы системы заключается в том, что передаточное число в рулевом механизме варьируется в зависимости от скорости. До 120 км/ч “пятерка” реагирует на повороты руля с резкостью спорткара. Чтобы повернуть колеса от упора до упора, требуется всего два оборота руля, потому реакция на действия водителя молниеносна. Заодно облегчается парковка или разворот в тесном пространстве – вращать руль приходится по минимуму, куда меньше, чем на автомобиле с обычным рулевым управлением.

Но когда стрелка спидометра переваливает за отметку “120″, характер машины меняется. Руль “распускается”, и для того, чтобы совершить полный цикл поворота колес от упора до упора, необходимо уже три оборота “баранки” – примерно как в любом другом современном автомобиле. Таким образом, на “магистральных” скоростях BMW обретает более спокойный круизный характер. При прохвате по автобану в темпе 200 км/ч и выше нет опасности, что “пятерка” резко шарахнется в сторону при случайном движении рулем. Водителю не придется быть постоянно напряженным, как это происходит на спортивных моделях с острым рулевым управлением.

Активный руль – это не суперсложная система без механических связей, где “баранка” уподобляется компьютерному джойстику. На самом деле в основе лежит обычный рулевой механизм, а передаточное число меняет встроенный электромотор. Именно он доворачивает колеса на скоростях до 120 км/ч, сокращая движения рулем. Если система активного рулевого управления выйдет из строя, ничего страшного не случится. Оно просто перестанет быть “активным”.

Также, активное рулевое управление работает в тесном союзе с электроникой, отвечающей за сохранение курса. Когда “пятерка” только начинает срываться в занос, передние колеса сами немного подруливают по команде автоматики, выправляя траекторию. И если эта мера не помогает, только тогда вступает в действие противозаносная система. Таким образом автомобиль удерживается на курсе более “интеллигентно”, незаметно для водителя. И противозаносная автоматика срабатывает намного реже.

:, , ,

Написать коментарий