BMW E60 CLUB

BMW 530i E60: высокие технологии pt.3. На дороге

by moder on Дек.18, 2009, under Новости

Внутри седан стал заметно больше, и наиболее ощутим этот “прирост” на заднем диване. Там отныне намного просторнее. Стоит заметить, что автомобиль изменился по своей сути.

Теперь “пятерка” – это, можно сказать, уменьшенная копия революционной “семерки”: схожие линии передней панели, экран системы “iDrive” и управляющий ею круглый джойстик. Хотя “пятерка” несколько проще.

Например, в системе “iDrive”, управляющей вторичными функциями автомобиля, оставлены лишь четыре пункта в основном меню (в “семерке” их восемь). Это “Климат”, “Развлечения”, “Коммуникации” и “Навигация”. Сам принцип работы “iDrive” остался неизменным. Вращая джойстик, водитель перемещается в меню на экране, а нажимая на него, подтверждает выбор и перебирается в соответствующее подменю. Появилась отдельная клавиша, позволяющая моментально вернуться на главную страницу “iDrive”. Так что на “пятерке” эта система несомненно удобнее и практичнее, чем слишком усложненное одноименное устройство на “семерке”.

По остальным деталям интерьера сразу видно, что новая модель – несомненно более “драйверский” и более эмоциональный автомобиль, нежели представительская седьмая серия. Так, рычаг коробки расположен там, где полагается, – на тоннеле между креслами рядом с традиционным “ручником”. И никаких электромеханических стояночных тормозов и селекторов “автомата” в виде подрулевого переключателя. Конечно, в смысле демонстрации технологического прогресса такие вещицы хороши, но, если говорить о взаимоотношениях автомобиля и водителя, они приводят к диссонансу, отстраняя машину от человека. В “пятерке” же даже противозаносная система отключается простым нажатием клавиши на консоли, а не долгим поиском нужной функции в дебрях “iDrive”.

Кстати, не стоит думать, что, обзаведясь множеством дополнительных систем, знаменитая своим боевым характером “пятерка” обросла жирком и стала тяжеловесна. Вовсе нет! Даже снабженная автоматической коробкой, 530i ускоряется до 100 км/ч примерно за семь секунд. А максимальная скорость такой машины достигает 245 км/ч. Просто новая модель, несмотря на увеличившиеся размеры и расширившийся список оборудования, стала легче предшественника, на целых 75 кг (как говорилось в предыдущих статьях). Потому бойцовый запал остался. Как и прежде, перед нами одна из самых спортивных по характеру моделей в бизнес-классе. Это чувствуется даже по работе “автомата”. Коробка настолько “умна”, что даже и не подумает, например, переключаться на более высокую передачу, когда вы проходите на пределе крутой поворот.

На виражах “пятерка” ведет себя как чистопородный спорткар.Кренам на виражах препятствует система “Dynamic Drive”, перекочевавшая сюда опять же с “семерки”. Она представляет собой управляемые электроникой стабилизаторы поперечной устойчивости. Пока седан мчится по прямой, стабилизаторы “распущены” и машина плывет над дорогой, словно представительский лимузин. Но стоит датчикам бокового ускорения распознать поворот, как они “напрягаются” и автомобиль проходит очередной изгиб трассы с уверенностью спорткара.

Возросший комфорт при сохранении традиционных спортивных качеств, присущих “пятерке”, – в этом и заключается суть новой модели.

:, , , ,

Написать коментарий