BMW E60 CLUB

Тест-драйв: BMW 530i E60 vs Mercedes E-класса. Часть 1

by moder on Дек.25, 2009, under Новости

Главный соперник “пятерки” — это, конечно же, Mercedes E-класса. Но и этот автомобиль не без недостатков. Частокол рычагов слева от руля, “пружинистые” передние сиденья, неудачный интерфейс трип-компьютера… Но главный недостаток Мерседеса — это, конечно, цена.

Рядом с контроллером модернизированной системы i-Drive появилась кнопка быстрого выхода в «корень» меню

Тест BMW 530i E60

Живо вспомнились мученья с нефиксируемыми электронными “поворотниками” на новой Вектре. Здесь рычажки тоже не фиксируются в верхнем и нижнем положениях, но как здорово все исполнено! Усилия, перемещения и “щелчки” подобраны так, что к новым переключателям вообще не нужно привыкать! Каждая деталь, каждая ручка, каждая кнопка доведены до совершенства. А вот — активный круиз-контроль. Он поддерживает не только заданную скорость, но и безопасное расстояние до впереди идущей машины, причем с ростом скорости система автоматически увеличивает дистанцию. Дистанцию можно регулировать и вручную: предусмотрено четыре режима. Например, в дождливую погоду расстояние до “лидера” лучше увеличить. Все установки отображаются на панели приборов, но от дороги не отвлекают. При сокращении дистанции до впереди идущей машины система “душит” мотор, а при опасном сближении автомобилей раздается зуммер, зажигаются стоп-сигналы, и, без вмешательства водителя, срабатывают тормоза. Функционирует эта штука без подвохов, причем не только на прямых участках, но и в поворотах, и даже на перегибах. И все же в хаотичных условиях наших транспортных потоков эта вещь скорее бесполезна. Тем более, если ты — на BMW!

Простаивая в пробках, можно заняться изучением лабиринтов системы i-Drive. Например, шкала принимаемых радиостанций выглядит здесь как панель старого радиоприемника

В руках — наделенный сочным усилием руль, на минимальное отклонение

которого машина отвечает быстро и удивительно точно. Каждое нажатие на упругую педаль тормоза отзывается адекватным и очень эффективным замедлением. Все для человека, если этот человек — водитель!

Но прежней слаженности в работе мотора и коробки что-то не чувствуется. Изменились настройки? Да не только настройки — изменилась сама коробка. Теперь вместо прежнего пятиступенчатого “автомата” на BMW 530 ставят шестиступенчатую коробку от новой “семерки”. Это очень хороший агрегат, но…

Загляните в таблицу инструментальных замеров (часть 2): по времени разгона до 100 км/ч “пятерка” уступила Мерседесу. А все потому, что тот достигает сотни на второй передаче, а шестиступенчатый “автомат” BMW вынужден тратить время на переход со второй на третью. А ведь BMW 530i предыдущего поколения разгонялся на второй передаче аж до 112 км/ч.

Слева от рулевой колонки — два подрулевых рычага: указателя поворотов (сверху) и активного круиз-контроля. Между ними — кнопка подогрева руля

Конечно, на практике десятые доли секунды ничего не решают. Тем более что с ростом скорости “пятерка” отвоевывает утраченные позиции, а после 150 км/ч и вовсе выходит вперед. Но если раньше репутация автоматической коробки “пятерки” была непререкаема, то сейчас чувствуется, что системе управления скоростью не повредят доводочные работы.

О том, что BMW оснащен активным рулевым управлением (AFS), мы вспомнили лишь к середине дня. Система работает так четко, что неосведомленный водитель может и не заметить, как, выезжая со стоянки, он вообще обошелся без перехватов руля. Главная особенность AFS в том, что система делает руль “острее” на малом ходу, а на высоких скоростях, наоборот, снижает чувствительность. Иными словами, при парковке руль нужно крутить на малые углы (от упора до упора — всего 1,8 оборота), а на скоростном шоссе рулевое управление “тупеет”, позволяя вести машину с меньшим напряжением. Мы вспомнили про AFS лишь дважды. В первый раз — в ходе скоростных заездов по горной дороге: удивило то, что даже на самых крутых петлях можно было обойтись поворотами руля всего на 90 градусов, то есть — на четверть оборота, хотя на других машинах руль уже приходилось перехватывать. А второй раз мы вспомнили об AFS на скоростном шоссе. Нам показалось, что с ростом скорости рулевое управление все же недостаточно “тупеет”, превращая BMW в слишком нервный автомобиль: “пятерка” шарахается в сторону даже при малейшем отклонении руля, заставляя водителя напрягаться.

Задний диван с подогревом весьма просторен, но лучше здесь сидеть вдвоем

Но что касается готовности пожирать поворот за поворотом, равных BMW по-прежнему нет. Проворность, с которой машина бросается в вираж, надежность, с которой она держится за асфальт 18-дюймовыми шинами, ювелирная точность, с которой она чертит заданную траекторию, вызывают восторг. Чего не хватает для полного счастья, так это более внятного реактивного усилия на руле.

А крены? Их практически нет. Наша машина была оснащена активными стабилизаторами Dynamic Drive (система входит в список дополнительного оборудования), которые не допускают кренов при боковых ускорениях до 0,3g. А раз нет кренов, значит, негативное влияние кинематики подвесок на точность управления смтремится к нулю. На прямых же участках стабилизаторы “распускаются”, позволяя подвеске “отрабатывать” все неровности. И все же подвеска нам показалась жестковатой.

Тест Mercedes

Как жаль, что на этот раз Mercedes оказался без пневмоподвески: ведь год назад «пневматический» E320 покорил нас плавностью хода. Но даже на обычных пружинах Mercedes комфортнее BMW. Ям и кочек, на которых спотыкается баварская машина, Mercedes словно не замечает. В Мерседесе тише, чем в БМВ, а на руле меньше вибраций от дороги. Все это создает ощущение изолированности от внешнего мира и располагает к спокойной езде. На этот же лад настраивает и “автомат”.

Коробка Мерседеса живет своей жизнью. Порой она слишком долго поддерживает выбранную передачу, порой сама довольно активно тормозит двигателем, но все это происходит как-то невпопад. Каждая попытка интенсивно ускориться сопровождается переключением “вниз” с ощутимой задержкой и рывком. Так что лучше и впрямь сбавить темп. И теперь — все на своих местах! Не слишком приятный звук мотора тонет в шорохе шин, “автомат” — ну просто лапочка, а ход плавный-плавный. От скорости, похоже, не зависят лишь две вещи: великолепные тормоза с электрогидравлическим приводом SBC и способность Мерседеса уверенно держаться на прямой.

Mercedes — в своем репертуаре. Элегантный, роскошный и очень комфортабельный автомобиль. Даже с обычной, пружинной подвеской. При этом для активных водителей новый Е-класс стал гораздо интереснее, нежели его предшественники. Ну, а что касается высокой цены, то… Дешевый Мерседес — это не Мерседес.

Победитель нашего теста: BMW 530i. Признаться, мы опасались, что новомодные электронные системы превратят «пятерку» в эдакий симулятор нового поколения, Сега-Мега-BMW… Рады, что ошиблись. Сохранив почти все лучшие черты предшественника, новый автомобиль стал еще комфортабельнее и надежнее в управлении. Это по-прежнему автомобиль для водителя, автомобиль для настоящих мужчин. Андрогинная внешность “пятерки” оказалась обманчивой. Новая “пятерка” отыгралась за поражение, нанесенное ее предшественнице Мерседесом Е-класса. Матч-реванш выигран!

Часть 2

Источник: журнал “Авторевю” (www.autoreview.ru)
Авторы: Александр Диваков, Максим Кадаков
Фото Максима Кадакова

:, , , , , , ,

Написать коментарий